ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
директора частного дошкольного
образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада
№ 16 «Очарование» города Ставрополя за 2016-2017 учебный год.

Публичный доклад - это публичный отчет директора ЧДОУ за 2016 – 2017 учебный год.
Цель публичного доклада – установление общественного диалога, вовлечение родителей и общественности в управление учреждением и образовательный процесс.
Задача публичного доклада – предоставление достоверной и полной информации о жизнедеятельности дошкольного учреждения.
Предмет публичного доклада – анализ показателей, характеризующих жизнедеятельность ЧДОУ №16 «Очарование»

Структура публичного доклада.

Общая характеристика учреждения
Состав воспитанников
Режим работы, программы
Безопасность
Структура управления
Финансовое обеспечение
Медицинское обслуживание
Организация питания детей
Условия для проведения воспитательно – образовательного процесса
Сотрудничество, социальное партнерство
Выполнение ремонтных работ
Нерешенные проблемы учреждения

Основные направления развития ЧДОУ № 16 «Очарование» на 2016 – 2017 учебный год:
1. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников по средствам инновационного мышления и деятельности педагогов ЧДОУ.
2. Коммуникативная компетенция педагога – залог эффективного речевого развития дошкольников.

Общая характеристика ЧДОУ № 16 «Очарование»
Частное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 16 «Очарование» начал функционировать с 1939 года, реконструирован в 1998 году.
Расположен по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 219.
Контактный телефон: 8 (8652) 750832.
Дошкольное учреждение построено по типовому проекту и представляет собой двухэтажное кирпичное здание на 5 групп.

На первом этаже расположены:
Группы: средняя, старшая, подготовительная к школе группы.
Пищеблок;
Медицинский и процедурный кабинеты;
Кабинет завхоза, бухгалтерия.

На втором этаже расположены:
Группы: 1 младшая и 2 младшая группы;
Зал для спортивных и музыкальных занятий;
Кабинет директора;
На третьем этаже расположены:
Методический кабинет, где работают заместитель директора по УВР, старший воспитатель, педагог-психолог;

Здание расположено в Октябрьском районе города Ставрополя. Земельный участок, площадью 0,5343 га. располагает прогулочными верандами, мини огородами, цветниками. Участок огорожен металлическим забором. Ворота и калитка автоматические с видеонаблюдением.
Ближайшее окружение: МОУ СОШ № 14, детская музыкальная школа искусств № 1, библиотека имени Екимцева, краевой музей изобразительных искусств.
Название по Уставу: частное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Очарование»
Год основания – 1939 год.
Год реконструкции – 1998 год.
Устав – на основании решения Учредителя ОАО «Ростелеком» № 1 от 29 января 2015 г.
Учредитель – ПАО «Ростелеком»
Тип учреждения – частное дошкольное образовательное учреждение
Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация.
Е – mail – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес сайта в Интернете – ocharovanie16.ru
Язык обучения – русский
Лицензия серия 26Л01 № 4088 от 07 июля 2015 г., выдана Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, бессрочная
Руководитель – Шанина Зинаида Рудольфовна, высшее педагогическое образование, первая категория по должности «руководитель»,
ЧДОУ № 16 «Очарование» обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста. Создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Дошкольное учреждение строит свою работу, опираясь на локальные акты: положения, приказы, инструкции, правила, порядки, регламентирующие:
• Организацию деятельности Учреждения;
• Организацию приема и отчисления из д/с;
• Организацию образовательного процесса;
• Трудовые отношения в учреждении;
• Финансово – хозяйственную деятельность;
• Оплату труда работников Учреждения;
• Обеспечение безопасности участников образовательного процесса;
• Организацию деятельности органов самоуправления Учреждения.

Режим работы, программы
Пятидневная рабочая неделя, длительность 12 часов (с 07.00 до 19.00)
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Реализуемые образовательные программы:

• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ЧДОУ № 16 «Очарование»
• Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
• Программа «Коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитие речи в старшей группе д\с» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; программа «Коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитие речи в подготовительной к школе группе д\с» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

Безопасность воспитанников учреждения.

Основным нормативно – правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Обеспечение безопасности осуществляет круглосуточная охрана Общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «ТТК-Охрана»

Детский сад оборудован:
• · Кнопкой «Тревожной сигнализации»
• · Специальной автоматической системой пожарной сигнализации
• · Кнопками оповещения.
• Системой видеонаблюдения

В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутри объектного режима работы в здании и на территории дошкольного учреждения, который доводится до каждого сотрудника. В ЧДОУ № 16 «Очарование» согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ЧДОУ и воспитанников на случай возникновения ЧС.

С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры по охране здоровья и безопасности.

Противопожарная и антитеррористическая защищенность.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:
• · Автоматическая охранно – пожарная сигнализация;
• · Первичные средства пожаротушения.

Пути возможной эвакуации оборудованы световым табло «Выход», заключен договор и обслуживает пожарную сигнализацию ООО НТО «ЦЕНТР».

Структура управления детским садом.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, локальными правовыми актами Учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Органами управления Учреждением являются:
• Профсоюзная организация
• Общее собрание коллектива
• Совет педагогов
• Общее собрание родителей (законных представителей)
Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются Уставом образовательного Учреждения.

Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.
Финансово – хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась Учредителем ПАО «Ростелеком» в соответствии со сметой доходов и расходов на 2014, 2015 г. Субсидии за счет краевых средств УФК по СК (комитет образования АГС)

Сохранение и укрепление здоровья. Медицинское обслуживание.
Одной из основных задач дошкольного учреждения является задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников и приобщения их к здоровому образу жизни.
Для занятий с детьми в спортивном зале имеется необходимое оборудование. В группах имеются спортивные уголки. В проведении физкультурных занятий воспитатель по ФИЗО Бандурко Елена Викторовна, воспитатели групп, медицинская сестра реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить интерес к занятиям.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей. Медицинское обслуживание детей производится врачом-педиатром Меликовой Джульеттой Петровной, медицинской сестрой Гусейновой Ниной Абдулкадировной, заведующей медицинским блоком Маркаровой Инной Валерьевной. Узкие специалисты детской поликлиники проводят плановые осмотры детей.
Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Проводятся профилактические мероприятия медицинской сестрой: осмотр детей во время утреннего приема, антропометрические замеры, анализ заболеваемости, иммунопрофилактика, С-витаминизация третьего блюда, кварцевание помещений.

Анализ заболеваемости и посещаемости детей дал следующие результаты за 2016 – 2017 учебный год:
Пропуск одним ребенком составил в среднем 17,6 дней в году; часто болеющих детей – 13 человек.
Посещаемость в 2016 – 2017 учебном году составила 81 %

По результатам анализа справок отмечено, что очень большое число детей, не посещающих учреждение, отсутствует по семейным обстоятельствам или без уважительной причины.
Педагогам дошкольного учреждения необходимо активнее использовать здоровьесберегающие технологии, способствующие оздоровлению организма; активизировать родительский потенциал современной семьи по воспитанию у ребенка привычки к здоровому образу жизни.
В дошкольном учреждении благоприятные показатели прохождения адаптационного периода в группах для вновь принимаемых детей. Почти все поступающие в детский сад дети успешно проходят период адаптации.

Организация питания.
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. На все продукты питания имеются сертификационные документы. Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладка продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляют завхоз Курнева Любовь Владимировна, врач-педиатор Меликова Джульетта Петровна и медицинская сестра Гусейнова Нина Абдулкадировна, комиссия по питанию.
Питание детей осуществляется в соответствии с 20 –дневным меню. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор исключен в течение двадцати дней. Установлена следующая кратность питания детей – четырехразовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью вывешивается ежедневное меню во всех возрастных группах. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинского работника с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Важнейшим условием правильной организации питания в детском саду является строгое соблюдения санитарно – гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают обработку продуктов, правил личной гигиены.

Условия для проведения воспитательно – образовательной деятельности.
Численность детей на начало 2016 – 2017 учебного года составляла 105 человек и функционировало 5 возрастных групп.
Прием детей в ЧДОУ № 16 «Очарование» осуществляется в соответствии с Положением о комплектовании ЧДОУ, согласованным с учредителем ПАО «Ростелеком». Количество детей в детском саду постоянно менялось и на конец учебного года составила 112 человека.
В детском саду создана предметно – развивающая среда, отвечающая требованиям СанПин, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, интересов, чтобы ребенок в течение дня мог найти себе увлекательное дело, занятие. Помещения групп оборудованы игровыми зонами, соблюдается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием; имеются музыкальные, театрализованные уголки. В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей. Воспитательно – образовательная работа ведется по следующим направлениям: физическое, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное. Для реализации данных задач в детском саду имеются музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка, кабинет педагога – психолога, кабинет учителя – логопеда, сенсорная комната. В учреждении создана эмоционально – благоприятная атмосфера, обеспечивающая психологический комфорт детей.
На сегодняшний день в учреждении 18 педагогических работников. Все педагоги имеют педагогическое образование.
Характеристика педагогического коллектива:
• Высшее образование – 12 педагогов
С 20 марта по 20 мая 15 педагогов, директор, заместитель директора по УВР, старший воспитатель прошли профессиональную переподготовку и получили дипломы.
В течение учебного года все педагоги имели возможность повышать свою квалификацию в детском саду на семинарах, педсоветах, практикумах, консультациях, открытых мероприятиях.
Работа с кадрами в 2016 – 2017 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, методической помощи педагогам.

Результаты образовательной деятельности.

В детском саду создана доброжелательная психологическая атмосфера. Взрослые реализуют в общении с детьми позицию равного партнерства, проявляя уважение к интересам, потребностям ребенка. Воспитательно – образовательный процесс носит развивающий характер, который проявляется в создании условия для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы.
Ежегодно выпускники детского сада показывают высокий уровень готовности к систематическому обучению и школе, обладают соответствующим уровнем физического, интеллектуального и психологического развития. Анализ успеваемости детей в первом классе показал, что дети легко адаптируются в школе, имея запас знаний, приобретенных в ДОУ, которые сумели применить в образовательной деятельности и школьной жизни. Показывают хорошие результаты в конце года.

Сотрудничество, социальное партнерство.
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога и дошкольного учреждения в целом. Наш детский сад работает над одной из самых главных задач дошкольного воспитания – взаимодействие детского сада с семьей и социумом.
В начале учебного года составляем план работы с родителями, в нем намечаем мероприятия различного характера информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского. Детский сад – это, прежде всего общение воспитателя, ребенка, родителя. Общение должно быть добрым, основанным на взаимоуважении. Одним из важных компонентов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребенок провел день. Одной из полюбившихся форм работы родителей стали конкурсы поделок, рисунков.
Вся работа педагогов ЧДОУ с родителями направленная на сотрудничество, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает их уровень педагогической компетентности.

Основные формы работы с родителями:
• Индивидуальные беседы, консультации;
• Общее родительское собрание;
• Групповые родительские собрания;
• Совместные конкурсы, выставки;
• Спортивные праздники и развлечения;
• Наглядная информация, тематические и информационные стенды.

Дошкольное учреждение активно взаимодействует с различными социокультурными учреждениями города: МОУ СОШ № 14, детская музыкальная школа искусств № 1, библиотека имени Екимцева, краевой музей изобразительных искусств, городская детская клиническая поликлиника № 2.

Преемственность связывает наш детский сад и МОУ СОШ № 14: это и взаимопосещения, и экскурсии, и совместные мероприятия, спортивные праздники и развлечения. Дошкольники приумножали опыт сотрудничества со сверстниками, приобрели опыт сотрудничества с учащимися школы, взрослыми. Все это углубляет интерес к школе и снижает тревожность, связанную с обучением в школе.

В 2016-2017 году выполнены следующие ремонтные работы:
Силами сотрудников и родителей:
• Отремонтировано и покрашено игровое оборудование на участках
• Завезен песок
• усовершенствовано видеонаблюдение

Нерешенные проблемы:
• Приобрести игровое оборудование на участки.
• Ремонт игрового оборудования.
• Дооборудовать площадку для изучения правил дорожного движения.
• Посадка кустарника, цветов
• Оборудовать спортивную площадку

Основные направления ближайшего развития ЧДОУ.
1. Совершенствование материально – технической базы учреждения, оснащение развивающей среды.
2. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.
3. Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.
В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущие годы и образовательных потребностей населения, детский сад определяет на следующий год задачи по укреплению здоровья воспитанников, по совершенствованию физического воспитания, школьной социализации, развитию коммуникативных навыков, творческого потенциала воспитанников, гражданско-патриотической позиции.

ЗАДАЧИ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

1. Развитие гибкой, многомодельной системы дошкольного образования, обеспечивающей доступность и повышение качества услуг дошкольными учреждениями, отвечающей социальным запросам родителей, принадлежащих к разным социальным группам и слоям населения.
2. Обеспечение методического сопровождения процесса перехода деятельности дошкольных образовательных организаций на ФГОС ДО.
3. Развитие у детей познавательной активности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через приобщение дошкольников к отечественной литературе.
4. Формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развитие взаимодействия детского сада и семьи, ориентированного на здоровый образ жизни.
6. Создать условия для расширения доступности дошкольного образования посредством развития вариативных организационных форм в ДОУ, ориентированных на потребности общества и семьи.
7. Направить усилия участников образовательного процесса в ДОУ на создание организационного обеспечения введения ФГОС ДО.
8. Продолжить работу по приобщению дошкольников к национальной истории и культуре, развитию духовно-нравственных основ и ценностей через формирование системы краеведческих знаний и активизацию поисково-познавательной деятельности детей.
9. Обеспечить позитивную социализацию дошкольников, поддержку детской инициативы и творчества в переходном периоде введения ФГОС ДО путем создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
10. Содействовать приобщению родителей к участию в жизни ДОУ через поиск эффективных форм и методов сотрудничества, способствующих формированию активной родительской позиции.